Характеристика современного массового туризма





Характеристика современного массового туризма

Комплекс услуг туроператоров обычно называют туристским продуктом. Последний может предоставляться в виде отдельных услуг или в комплексе. Комплексное туристическое обслуживание классифицируется как тур, представляющий собой комплекс товаров или услуг туристского назначения, объединяемых общей целью поездки. При формировании тура возможна как подготовка индивидуальных туров, так и предоставление пэкидж – туров.

При формировании индивидуального тура туроператор определяет только базовый набор услуг (к ним относятся транспортные услуги и организация проживания). Дополнительные услуги турист выбирает сам.

Если планируется пэкидж-тур, то туроператор заранее формирует пакет предложений, исходя из социального статуса предполагаемых клиентов и возможных целей путешествия. Пэкидж-тур продается как единый продукт, и может быть только расширен по желанию клиента.

В базовый набор любого тура (как индивидуального, так и пэкидж-тура) входят следующие услуги:
  • Транспортные услуги, которые делятся на три категории: доставка туристов к месту назначения, трансфер, транспортное обеспечение экскурсионных программ;

  • Услуги проживания включают выбор отеля, бронирование мест на определенное время, оформление необходимых документов;

  • Питание туристов может быть организовано одним из трех способов: завтрак (одноразовое питание), полупансион – двухразовое (завтрак-обед или завтрак-ужин), полный пансион - трехразовое питание.
Предоставление базового набора является отличительной чертой любого тура и является обязательным. Дополнительные услуги выбираются клиентом самостоятельно либо при покупке тура (тогда они включаются в стоимость), либо предлагаются в ходе тура. В последнем случае турист рассчитывается за услуги самостоятельно.
авиа поезда электрички