Организация питания в отелях





Организация питания в отелях

Одной из основных услуг, которую отель должен предлагать своим постояльцам, является организация питания. По результатам опросов данный фактор стоит на втором месте при выборе отеля. Количество предприятий питания в отелях зависит от его величины и классности.

В крупных отелях класса 5* может быть до десяти ресторанов (Four Seasons Resort 5* в Египте), бары и кафе на пляжах и у бассейнов. В небольших отелях обычно бывает только один ресторан. В апартаментах гостям обычно предоставляется выбор – готовить самим на кухне или заказывать блюда хозяину апартаментов.

По обеспечению питанием отели делятся на:
  • полный пансион - трехразовое питание;
  • полупансион – завтрак и обед / завтрак и ужин;
  • без пансиона – только завтрак – шведский стол.
Обслуживание может производиться следующими методами:
  • A la Carte - .наиболее распространенная форма. После выбора блюд заказ сразу же передается на кухню;
  • A Parte –делается предварительный заказ. Гости приходят в ресторан в назначенное время. Такой вариант часто встречается в курортных отелях;
  • Табльдот – постояльцы обслуживаются в назначенное время по стандартному меню (российский аналог – комплексный обед);
  • Шведский стол – постояльцы сами выбирают блюда, к которым имеется свободный доступ. Как правило, ограничений по количеству не существует. Чаще всего стоимость шведского завтрака включается в стоимость проживания в отеле.
Кроме того, отели стараются предложить гостям и другие услуги: организация банкетов, обслуживание в номерах, обустройство небольших кафе на каждом этаже.
авиа поезда электрички