|
Отели у дорогиНеуемная тяга американцев к путешествиям породила мотель, который стал национальным символом Америки – как джинсы или статуя Свободы. Страна была в движении – покоряли Дикий Запад, искали золото на Аляске… По дорогам возникали временные лагеря. В ХХ веке лагеря сменили кемпинги: домики-времянки и парковки.12 декабря 1925 года Артур Хейнеман торжественно открыл гостиницу в Сан-Луис-Обиспо (Калифорния). Она напоминала старинную испанскую миссию. Необычным было одно – на придорожном щите красовалось «Motel» (Мотор Отель). Облик мотеля известен всему миру: одноэтажные домики в виде буквы «П», во внутреннем дворике – стоянка. Обстановка в номерах аскетическая, только необходимое, никаких конференц-залов, ресторанов. Зато гарантируется необходимый уровень удобств и всегда найдется свободный номер. Пустующий днем мотель оживает только к вечеру. Вся фантазия вложена в придорожные щиты, хорошо видные с ночной автострады. На них располагают минимально необходимую информацию о ценах и услугах, все рассчитано на то, чтобы отбить клиента у конкурентов. Еще одна особенность – полная анонимность. Никаких анкет, просто платишь наличные и получаешь ключ. Никто не поинтересуется ни твоей персоной, ни, тем более, твоим спутником, который остался в машине. Не зря мотели воспринимаются как символ адюльтера. Расцвета мотели достигли после Второй мировой, когда Рузвельт развернул программу строительство highways (хайвэев) с развитой инфраструктурой - бензоколонки, телефоны-автоматы, закусочные и … мотели. Закат мотелей наступил с началом строительства interstates – скоростных шоссе, принципиально обходящих города. Их назначение было одним – как можно быстрее добраться до места. Романтика ночевок в незнакомых городках закончилась, победил прагматизм. На смену мотелям пришли многоэтажные сетевые отели (например, Holiday Inn). |
|||||
www.hotelimira.ru © 2024 Все права защищены
|