Современный гостиничный бизнес: почему россияне стремятся открыть мини-отель?

Какой расклад сил в современном гостиничном бизнесе? 60% постояльцев предпочитают крупные отели, а оставшиеся – маленькие.

Положение в Европе

Малые гостиницы в Европе уже заняли свою нишу. Они – ключевой элемент гостиничной индустрии. Люди отдают предпочтение им, так как внутри уютно, комфортно и неповторимо в плане интерьерного решения. Каждый постоялец чувствует внимание со стороны персонала, и не против того, что на территории нет бассейна, казино и фитнес-центра и казино.

Преимущества мини-гостиниц

• Возможность выбора;
• Подбор номера по цене;
• Подбор номера по услугам;
• Подбор номера по местоположению;
• Подбор номера с учетом эстетических пристрастий;
• Изысканный интерьер внутри (соответствие требованиям и предпочтениям людей творческих профессий и бизнесменов).

Проживание в больших гостиницах нравится только тем, кто хочет затеряться. Люди, привыкшие к комфорту и уюту, которые есть у них дома, остановятся разве что в мини-гостинице или арендуют квартиру у моря.

Современный гостиничный бизнес: классификация

Для начала стоит сказать, что отсутствует законодательный или нормативный акт, в котором бы была определена суть понятия «малая гостиница». Правда, специалисты Федерального агентства по туризму говорят, что в таком заведении до 50 номеров и не больше.

• Мини-отель (10-15 номеров;
• Мини-отель квартирного типа (от 6 до 15 номеров в жилом фонде);
• Малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров).

Другие специалисты говорят, что малые отели могут подразделяться только лишь на демократичные и всеми любимые хостелы, на заведения бизнес- и эконом-класса и апартаменты. Если говорить об апартаментах, так у них куда более интересный дизайн во всех комнатах, элитное расположение, эксклюзивные услуги и иногда «люксовая» обстановка внутри. Малые гостиницы также имеют «звезды» в названии вне зависимости от того, сколько номеров в них. Даже если в номерах будут золотые джакузи и картины на стенах из Эрмитажа, то гостиница не получит более 4-х звезд (один лифт и отсутствие парикмахерской).

Как открыть мини-отель?

1. Подбор помещения. Выкуп коммунальных квартир не выше 2-ого этажа. Наличие вблизи ресторанов, кафе, магазинов и т.д.;
2. Реконструкция и перепланировка (получение разрешительных документов, согласование, подготовка, утверждение проекта);
3. Разработка дизайнерского решения для номеров;
4. Подбор персонала (управляющий, администраторы, старший администратора, главный бухгалтер, начальник отдела бронирования, несколько горничных).

Желательно, чтобы постояльцы могли позавтракать с утра в гостинице. Также надо предусмотреть замену белья каждый день. Можно открыть в одном из помещений прачечную. Прежде чем появится спрос на услуги, уйдут годы. Можно заключать договора с турфирмами, чтобы избегать простоя. Также придется рекламировать свои услуги в газетах и Интернете. Выход на самоокупаемость затраченных 1,2 млн. долларов в Петербурге на открытие произойдет лишь через 6-7 лет.

авиа поезда электрички