Экономический кризис в гостиничном бизнесе

9 января 2019

Экономический кризис влияет на сферы общественной жизни и на все отрасли бизнеса. Уже многие люди почувствовали экономические трудности на себе, а кто-то уже свыкся с новой реальностью. Гостиничный бизнес стал неотъемлемой частью экономики, поэтому и на нем также отражается кризис.

Немного статистики

Существует вполне позитивная статистика, которая утверждает, что в России ежегодно на 10 процентов увеличивается количество внутренних туристов. Граждане больше не перемещаются внутри страны. А по другой информации, из-за сокращения туристического потока заграницу на сорок процентов, туризм в стране поднялся на 30 процентов.

Казалось бы, при росте внутреннего туризма, кризис в гостиничном бизнесе должен был оказаться незаметным. Однако не все так лицеприятно. Прошлый год показал, что столичные гостиницы загружены лишь на 70 процентов. А ситуации в провинции еще хуже – около 25 процентов всего гостиничного фонда были востребованы. С каждым годом аналитические прогнозы по рентабельности бизнеса в гостиничной сфере ухудшаются. Проблема в том, что туристы не являются главными потребителями отельных услуг. Например, в Тюмени около 2 процентов постояльцев в отелях – это туристы. Так что и повышение туристической активности в стране не сможет компенсировать общее снижение спроса на номерной фонд.

В нетуристических центрах отели всегда выживали за счет бизнес-клиентов, которые приезжают в командировки. Уменьшение активности всех направлений бизнеса и стремление компаний к экономии обусловили то, что ранее популярные отели трех звезд стали хуже заполняться, поскольку часть постояльцев размещались в доступных хотселах. Данная ситуация заставила большинство игроков в гостиничной сфере уменьшать стоимости номеров, чтобы была возможность подержания гостиничного бизнеса в условиях кризиса.

Так, общее экономическое падение в государстве напрямую оказывает влияние на ситуацию в гостиничном предпринимательстве. В этот сложный период всегда выигрывает разумная экономия. Большинство мини-отелей предлагают номера класса люкс по бюджетной цене.

Риски потери бизнеса

Отельерам особенно важно проводить регулярный мониторинг общего состояния дел в гостинице. Для любого владельца и управляющего должны быть свои способы оценки, но методика обязательно включает в себя оценку всех гостиничных процессов, работоспособности сервисов и отделов, отношений внутри коллектива. Равно как при медосмотре – чем раньше выявить проблемы, тем лучше и быстрее их можно вылечить. Особенно важно осознавать, что общий успех предприятия полностью определяется бесперебойной работой разных служб. Так или иначе, принятие корректирующих мероприятий должно иметь разумную основу. Для оценки состояния дел отель может провести свой личный аудит или привлечь стороннюю фирму. Диагностика отеля должна состоять из множества этапов оценки, чтобы определить дальнейшие действия.

авиа поезда электрички