Исторический отель стоит на 50% дороже, чем обыкновенный
7 декабря 2014
Несмотря на кризис, который назревает в мире, инвесторы готовы платить за ценный антиквариат. Они покупают даже здания гостиницы, оформленные в духе старины. Экономика исторических отелей считается не по обычным показателям сегмента гостиниц. «Трофейные» отели – это своего рода поэзия рынка недвижимости. На них всегда можно заработать. Перепродажа с 50% наценкой – не редкость. Консультанты говорят, что теперь все происходит именно так.
Жемчужная коллекция
Нет рейтинга отелей с чудными интерьерами. Эксперты не выделяют их в отдельный класс, но вот такой формат все-таки существует. Так говорит М. Смирнова (партнер «Cushman & Wakefield», руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма). Так, например, в 1928 г. была создана ассоциация «The Leading Hotels of the Word». В эту ассоциацию входят около четырехсот тридцати отелей, которые открыты в восьмидесяти странах мира. Каждая гостиница уникальная, самобытная, отвечает высоким требованиям сервиса и качества.
Исторический отель не открыли пока в Москве. Можно отнести к числу таковых «Балчугу», но с огромной натяжкой. Также в ассоциацию не входят «Националь», «Метрополь», «Radisson Royal Hotel». Между тем, «Radisson Royal Hotel» и «Националь» включены в две другие международные сети, а точнее «Starwood» и «The Rezidor Hotel Group». Сеть исторических гостиниц есть у группы «Marriot». В нее входят около семидесяти объектов по всему миру.
Почему историческая гостиница стоит дорого?
По-особенному надо относиться к уникальным зданиям. К такого рода работам приходится привлекать высококлассных специалистов. Например, «Starwood» и владельцы уникальных гостиниц потратили более 150 млн. евро на проведение реставрационных и ремонтных работ знакомых отелей Европы, которые входят в «The Luxury Collection». К примеру, в 2012 г. провели обновление Hotel Alfonso XIII в Севилье, Hotel Maria Cristina в Сан-Себастьяне.
В 200 метрах от Елисейских Полей располагается «Prince de Galles». Его реставрацию провели 2 года назад специалисты из компании «ERTIM Architectes SA» и такие дизайнеры, как Б. Боррионе, П-И. Рошон (Франция). Отель же был построен в 1928 г. Тогда разработкой архитектурного решения занимался А. Арфвидсон (архитектор). Он проводил работы в разгар движения ар-деко. В гостинице останавливались У. Черчилль, М. Дитрих, Э. Пресли и т.д. Даже модернизация обыкновенного 5-звездочного отеля стоит не так дорого, как эксклюзивного с раритетной мебелью в номерах (от 80 до 150 тыс. евро).