Интернет вещей в гостиничном бизнесе

28 марта 2019

Автоматизация гостиничных номеров обеспечивает возможность создания более комфортной обстановки в отельном номере, что особенно относится к искушенным туристам, которые уже привыкли к применению систем умного дома. Помимо этого, автоматизированные интеллектуальные системы могут обеспечивать для гостиницы экономию ресурсов – энергических затрат и рабочих сил. Выгода, полученная благодаря внедрению таких систем, может улучшить экономическую эффективность отеля.

Использование интернета вещей

Благодаря интернету вещей открылись широкие возможности автоматизации дома. Каждый человек может приобрести интеллектуальный термостат, лампу, которая меняет скорость освещения, умные замки. В итоге потребители требуют как минимум такого же уровня технологий в гостиничных комнатах. Подключение таких смарт-объектов, как замки, мини-бары, оборудование для кухни, смесители для воды и многое другое дает возможность гостиницам собирать информацию и обмениваться ей между системами, приборами и заинтересованными лицами.

Например, термостат может определять температуру в комнате, и, если она меньше заданной, включать кондиционирующие устройства. Автоматизированный термостат сообщает о неисправностях техники или о потребности проведения технического обслуживания. открыть в комнату дверь после заселения можно при помощи личного смартфона, без прохождения регистрационной стойки. Эффективность функционирования инфраструктуры гостиницы существенно увеличивается, также повышается экономия ресурсов коммунального характера.

Создание умного гостиничного номера

В 2017 году компания Marriott представила лабораторию, где тестируется прототип умного номера для гостиницы. В лаборатории, чья площадь составляет 900 квадратных метров, применяются и личные разработки Marriott, и решения современных корпораций, таких как Samsung и Legrand. Гостиничная сеть представила два варианта – подключение комнат после ремонта или с нуля. Умный номер создан таким способом, что гости смогут контролировать большинство параметров в комнате – от освещенности до температурного режима.

Гостиничный номер управляется с помощью мобильного приложения. Система запоминает предпочтения гостя на основе прежних его визитов: яркость света, температура, открывание штор. Применяются также голосовые и мобильные технологии для предоставления клиентам возможности создания комнаты, которая идеально соответствует их потребностям. Например, специально разработанный голосовой ассистент может выполнять такие команды, как нагревание в душе воды до необходимой температуры, настройка оптимального света для чтения. Помимо предварительной установки можно задать программы лояльности на сайте отеля. Внедрение таких нововведений планируется на протяжении будущих пяти лет. Также Marriott задействовала гарнитуры, поддерживающие технику виртуальной реальности, чтобы гости при бронировании оценили номер.

авиа поезда электрички