Интеграция искусства в проект отеля
02 февраля 2020
Без сознательного отношения к искусству экосистема гостеприимства современного отеля не может функционировать полноценно. Искусство живет не только на территории дизайнерской концепции. Оно является важным инструментом в маркетинге, нестандартным способом коммуникации с внешним миром и гостями, и уникальным сторителлинном, а еще показателем корпоративной этики. Здесь подразумевается не картина в золотой рамке на стене, а правильное искусство, которое проявляет адекватность гостиницы и отельера в режиме реального времени.
Идея объединения отеля и искусства
В мире существует немало знаменитых консультантов по искусству, которые работают с гостиницами во всем мире, однако в географии их проектов Россия с ее огромным культурным потенциалом отсутствует. Да и об этом никто практически не писал. Поэтому следует начать с правильной стратегии и изучения мировых примеров. К слову, сейчас отельеры делают регулярные глобальные обзоры наиболее востребованных арт-отелей в мире. К примеру, последний обзор сделал акцент на коллекционеров, кураторов, галерисов, которые становятся управляющими гостиниц.
Санкт-Петербург и Москва – это лучшие точки для формата арт-отелей. Появление арт-консультантов в российских гостиницах не за горами. Самый свежий пример в мире – открывшийся после восстановления Raffles Europejski Warsaw, где собрание экспонатов искусства формировал известный музейный куратор. Благодаря арт-консьержу отлично позиционируется отель данного бренда в Париже. Такие гостиницы сразу вносятся в культурную карту города и получают немало преимуществ перед конкурентами в данном сегменте, и положительные отзывы клиентов, и уникальные новости в мировой прессе.
Передовые страны с арт-отелями
Один из первых лучших рынков гостеприимства – Австралия. Большое количество примеров арт-гостиниц есть в Соединенных Штатах, в широком масштабе активно действует Азия. В Европе можно обратить внимание на Скандинавию, ведь в этой стране всегда большое внимание уделялось искусству и дизайну. В Австралии работает целая сеть арт-отелей, которая называется Art Series Hotels. С недавних пор она принадлежит Accor, и уже открыла девятую гостиницу.
Каждый такой отель посвящен современному австралийскому художнику – такого больше нигде нет в мире. Реклама данной сети также может послужить прекрасным примером, когда ставка на искусство срабатывает с 1000-процентной вероятностью. Одна из гостиниц в Мельбурне предложила гостям «выкрасть» дорогую работу Бэнкси, которая висит в коридоре. Если это кому-то удастся, то картину найдут по специальному чипу, а грабителя не посадят в тюрьму, а наградят призом. Так все и случилось. Нашелся похититель, который смог незаметно вынести картину, а многомиллионный охват акции этот кейс вписал в учебники по PR. Подумайте, разве этот отель получил бы такую мировую славу, если бы просто говорил о прекрасном сервисе и мягких подушках.