Диагностика состояния отельного бизнеса
30 января 2019
При кризисном управлении отелем необходимо поэтапно анализировать состояние дел. Для этого необходимо провести анализ данных, в том числе коммерческий, финансовый, сервисный аудит, рассмотреть вероятные последствия кризиса для гостиницы. Владелец гостиницы должен изучить и предпринять возможные действия, которые позволят отелю выйти из кризиса, рассмотреть вероятные факторы риска данных действий, сроки выполнения реабилитационных мероприятий.
Как проводится диагностика отеля?
Не следует опасаться избыточного бюрократизма во время выполнения диагностики. Проведение анализа должно дать четкое и разделенное представление о том, в каком состоянии находятся дела отеля. Так что любые данные и выводы должны быть фиксированы и собраны в едином материале.
В процессе выполнения аудита принимает участие не только группа экспертов. Каждый операционный отдел выполняет оценку состояния ряда факторов: укомплектованность персонала, структура, материальные результаты, соответствие нормам и стандартам, качество и организационное развитие услуг.
В качестве дополнения значительным пунктом диагностики становится внешний аудит партнеров, поставщиков и прочих смежных фирм, с которыми гостиница поддерживает деловые взаимоотношения. Это изначально относится к туристическим фирмам, корпоративным клиентам, агентам, имеющим договоры с гостиницей, влияющим на материальные показатели отельного бизнеса. Главная задача проверки гостиницы состоит не в сравнении нынешнего положения бизнеса с тем, что раньше было, а в выполнении аудита с учетом задач, которые были поставлены перед отелем. С этой целью выделяется ряд главных критериев оценки, которые сравниваются с тем, что имеется в настоящее время.
Программа «оздоровления» гостиницы
После диагностики должен быть составлен документ, включающий в себя программу мероприятий по выходу из кризиса с оценкой сроков и цены реализации данного проекта. Главные корректирующие меры должны касаться следующих сфер:
1. Важно понимать причастность персонала к процессу и выполнять действия, которые направлены на увеличение мотивации и лояльности компании. Также следует определить возможности профессионального роста для всех сотрудников в каждом подразделении и структуре отеля.
2. В бизнесе нужно определить финансовые и эксплуатационные изменения, требуемые в настоящий момент. Принятие корректирующих мер, направленных на повышение стабильности коммерческой составляющей, определить ряд клиентов и партнеров, которые обеспечат постоянную материальную стабильность. Важно также осознание перспектив развития выбранных тактик.
3. Увеличение прозрачности бизнеса, определение будущей стратегии.
Каждый кризис в бизнесе привлекает СМИ, видящих в этом источник прибыли. Важно поддерживать имидж отеля, чтобы он оказал положительное влияние на дела, мнение партнеров и потенциальных клиентов, независимо от характера кризиса.