Как международные бренды управляют российскими отелями?

29 октября 2019

В 2018-2019 годах на российском рынке должно было появиться более 60 сетевых отелей под международными и российскими брендами с общим фондом номеров около 12 тысяч единиц. Но на практике большинство проектов откладываются или на время останавливаются. В последнее время главными причинами таких явлений является непрекращающийся дефицит финансирования, кризисные явления в строительной сфере, а также напряженная политическая обстановка и санкции. Все это препятствует притоку инвестиций от иностранных вкладчиков. Число реальных гостиничных проектов, особенно имеющих оптимальные характеристики, ограничено. Такая ситуация создает большую конкуренцию среди операторов гостиниц и выражена в готовности их проявлять гибкость при обсуждении условий коммерческих договоров.

Тенденции изменения управления отелями

Рассмотрим подробнее наметившиеся тенденции изменения управления отелями международными гостиничными сетевыми операторами, которые существенно влияют на позиции владельцев гостиниц. В первую очередь это относится к отелям эконом- и среднего класса, чей объем занимает примерно половину всех гостиничных номеров. Управление отелями премиального класса в основном индивидуально, и не всегда поддается общим тенденциям.

Проблема срока действия договоров считается важным условием для сотрудничества с международными операторами. Дело в том, что долговременный подтвержденный доход имеет значение для стоимости акций известных компаний, коими являются большинство гостиничных международных операторов. Раньше стандартным подходом для оператора было обеспечение суммарного срока соглашения не менее 25 лет. Сейчас для брендов эконом- и среднего стандарта приемлем срок действия соглашения в 20 лет, а всяческие продления могут случиться при согласии обеих сторон.

Учитывая то, что почти все крупные сетевые международные операторы в России имеют офисы с техническими профессионалами, архитекторами, вознаграждение операторов за техническое обслуживание существенно уменьшилось.

Тест на эффективность гостиницы

Условие эффективности отеля сейчас является практически обязательным этапом договора управления. Целью теста является дать возможность собственнику или досрочно расторгнуть соглашение с неэффективным оператором, или получить материальную компенсацию недополученного дохода. Это выполняется в случае, если на протяжении двух лет подряд операционные характеристики гостиницы не достигли заранее утвержденных результатов в двух случаях одновременно: по сравнению с утвержденным бюджетом за год, и по сравнению с результатом аналогичных гостиниц по показателю за номер. Оба критерии должны совпадать одновременно – это обязательное условие, так как в данном случае учитывается действие микро- и макроэкономических аспектов: работы гостиницы и ее внутренних показателей, а также состояния гостиничного мирового рынка в целом, что отражается на конкурентах.

авиа поезда электрички