Решения Revenue Management для отелей

01 января 2020

В настоящее время существует большое число решений, связанных с гостиничным Revenue Management. К примеру, популярностью пользуются решения по автоматизации аналитики и рекомендационных систем по стоимостям. Это дает возможность уменьшить нагрузку менеджеров с точки зрении я аналитической деятельности, и получать эффективные советы по ценам. Также существуют и более сложные решения для систем управления. Они позволяют проводить углубленный анализ данных гостиницы по точкам продаж и сегментам гостей, а также управлять политикой тарифов и инвентарем за счет полноценных интеграций с системами автоматизированного управления. Однако, как правило, такие системы имеют очень высокую стоимость и нуждаются в долговременном внедрении, поэтому подойдут не всем.

Принципы Revenue Management

В данном решении ключевым должно стать понимание того, что в отеле номер является срочным продуктом. Если вы имеете сегодня пустой номер, то завтра вы его не сможете перепродавать на этот день, и можете потерять прибыль. Или наоборот, если вы сейчас продадите все номера на будущий день, то можете потерять возможность продать комнаты дороже ближе к срокам заезда. Для этого особенно важно найти максимально эффективные решения по динамическому ценообразованию. С повышением влияния онлайн бронирования на работу отеля выросла и важность взаимодействия с динамическим образованием цен.

Сейчас гостей не волнует, какова стоимость номера в целом, они интересуются ценами на определенные даты. По статистике, возможные клиенты рассматривают около четырех отелей перед тем, как принять решение. В связи с этим, если гостиница работает по статичной стоимости, то во многие дни цена может оказаться выше или ниже рыночной, из этого последует потеря в прибыли. Однако отслеживать только ситуацию на рынке будет неправильно. Во всех гостиницах имеются свои источники спроса, к примеру, постоянные клиенты, мероприятия, проходящие рядом с отелями, прочие факторы, отражающиеся на бронировании в вашей системе управления гостиницей.

Советы отельерам

Так что любые решения по динамическим стоимостям должны быть приняты в онлайн режиме как с учетом рыночной ситуации, так и с учетом исторических и текущих факторов. К примеру, если вы смотрите на будущую дату, где активно проходят бронирования, то порядок принятия решения может быть таким: вы анализируете загрузку в настоящий момент, видите, достигнут ли уровень загрузки с опережением обычной глубины бронирования. Вы будете уверены, что можно поднять цену, но для принятия решения поднимать стоимость на 500 или 1000 рублей, вы должны посмотреть на ситуацию на рынке среди конкурентов.

Благодаря таким моделям решения динамического образования цен и доказало свою эффективность, дав возможность гостиницам увеличить прибыль на 10-20 процентов, а в отдельных случаях и до 30 процентов. На объем выручки, развитие стратегий управления также влияет номерной фонд, звездность и статусгостиницы.

авиа поезда электрички